Бесполезная Кольцевая Линия ( БКЛ). Взгляд коренного москвича

                            

Я зайду издалека, с истории развития города. Было время, когда все московские вокзалы были на окраинах города, а сам город ограничивался садовым кольцом. В это время хватало и дорог, и никто никому не мешал, приезжая и уезжая из города. Шло время, город начал расширяться и фактически поглотил все вокзалы, они с окраины города фактически переместились в центр.

Двухэтажные дома сменялись на пятиэтажные, а пятиэтажные на девятиэтажные. Росло население города, росла нагрузка на транспорт и дороги. Я еще застал те времена, когда в Матвеевском и Очаково стояли деревянные одноэтажные дома, а у выхода из метро Юго-Западная паслись коровы на склоне, привязанные к колышкам.

Я не просто так начал свое повествование издалека, оно поможет понять, как складывалась городская среда и почему люди по утрам ездили в центр, а к вечеру из центра. Сейчас принято такое явление называть маятниковой миграцией.

Я работаю в международной логистике, и моя задача сводится к тому, чтобы в обход «пробок» привезти товар как можно быстрее и дешевле, поэтому, я об эффективности перевозок знаю не понаслышке, а занимаюсь этим с 1993 года.

Пробки на дорогах ничем существенно не отличаются от пробок в метро на переходах с одной линии на другую, тут действуют те же самые принципы, поэтому я буду проводить параллели между пешеходным движением в метро и автомобильным движением, они во многом похожи друг на друга.

Как сделать так, чтобы снизить нагрузку на напряженных участках? Очень просто, создать двойника. Если бы у платформы Косино была кроссплатформенная пересадка на Некрасовскую линию, то Выхино бы сразу процентов на тридцать разгрузилось, но так неинтересно, надо было в Косино сделать станцию в 300 метрах и с кучей ступеней, чтобы туда людей не привлекать.

По такому принципу Собянин строит метро везде, новые станции призваны сделать так, чтобы люди максимально страдали и ходили по лестницам. Любую из новых станций возьмите, везде есть косяки такого плана.

Время всегда у людей в дефиците. Согласитесь, ну глупо же выбирать маршрут подлиннее и там, где ступеней побольше. А вот Собянин считает, что у нас в городе подавляющее большинство людей – мазохисты, поэтому обязательно выберут пересадку на Авиамоторной, где шлепать до метро минут восемь от станции, а не на Выхино, где переход займет 1 минуту. Переход с БКЛ на Калининскую линию тоже тот еще: выходишь из метро, с языком на плече и пытаешься понять куда тебе идти, перед тобой обледеневший деревянный настил в грязи, недостаточно освещения и надо пешком карабкаться на мост, где тебя автомобили будут обдавать грязью. Отличная перспектива!

А на проспекте Вернадского переход такой же узкий как с Библиотеки Ленина на Александровский сад, но с поправкой на огромную толпу народа и километром ступеней. Про пересадку на Текстильщиках вообще молчу. Допустим, мне надо попасть из Теплого стана на Выхино, я выберу маршрут через Китай-город, потому что между Китай-городом и Кузнецким мостом 900 метров и поезд за 40 секунд это расстояние проезжает и уж точно не буду по 10 минут тратить на пересадку на БКЛ и с нее еще 10 минут. Вот я на живом примере Вам показал почему БЕСПОЛЕЗНАЯ кольцевая линия. Второй момент – БКЛ не отменяет той самой маятниковой миграции, то есть люди как ехали в центр, так и будут продолжать туда ехать, перегоны между Динамо и Белорусской, Савеловской и Новослободской, Рижской и Проспектом Мира, Сокольниками и Комсомольской, Курская — Электрозаводская фактически составляют 1-2 перегона, что делает дважды бесполезной эту линию. Все едут за пересадкой к центру, как и раньше.

Мой вариант БКЛ:

Озерная – Тропарево – Тюленевская – Теплый стан – Ясенево – Битцевский парк – Янгеля – ст. Красный строитель (МЦД2) – ст. Бирюлево Тов ( МЦД5) – Лебедянская (на ул. Лебедянская) – перекресток Ясеневой ул. и Каширского ш – Шипиловская – Алма-Атинская – Капотня ( сквер героев -нефтяников) – перекресток МКАД и ул. Верхние поля – Котельники – Юго-Восточная – Выхино – ст. Новогиреево ( МЦД4) – Новогиреево – перекресток Свободного пр-та и Ш. Энтузиастов – Первомайская – Щелковская – Б-р Рокоссовского – МЦД Ростокино – МЦД Лосиноостровская – перекресток Малыгина и Тайнинской ул.– Медведково – Алтуфьево – Лианозово – перекресток Базовской ул и Коровинского ш – МЦД Грачевская – Беломорская – Планерная – перекресток Б. Яна Райниса и Светлогорского пр. – МЦД Трикотажная – Строгино – Крылатское – МЦД Сетунь – перекресток Вяземской ул и Сколковского ш.

– перекресток Рябиновой и Ген Дорохова – МЦД Очаково – Озерная.

В этом моем варианте решается сразу целый комплекс проблем, который не решает собянинский вариант:

1. Маятниковая миграция

2. Связки метро – МЦД для разгрузки линий МЦД в границах Москвы.

3. Одновременное решение вопроса с метро в ряде районов – Можайский, Бирюлево, Капотня, Котельники, Ивановское, Лосиноостровский, Коровино, западное Дегунино, р-н Сходненской поймы, Западное Кунцево, Очаково.

4. Длина такой БКЛ всего на 15 километров длиннее, это примерно пять — семь лишних станций, зато сразу можно охватить районы, где уже живут люди, а не тащить по полям и промзонам ветки метро в никуда, где они будут никому не нужны. Пример метро в никуда – Архангельская линия и Некрасовская, которая не ведет в центр, а также станции Мневники и Терехово.

5. 100500 раз люди говорят о необходимости соединить Новогиреево и Солнцево через Третьяковскую, но нет, мы будем строить бестолковую Бирюлевскую линию, тратить кучу денег и строить метро на пустырях и промзонах.

6. В идеале, вывести жд вокзалы на Локомотив, Нижегородскую и т.п. из центра города, как можно ближе ко МКАД, таким образом, можно будет размыть поток людей с помощью новой линии и не создавать полный ахтунг на той же Комсомольской, которая, как и Выхино, адски перегружена.

7. Помещая БКЛ ближе к центру, мы не решаем главной задачи – деконцентрацию людей в центре города, а также вынуждены строить больше километров радиальных линий, которые уже тяжело впихнуть в имеющуюся структуру города.

Чем еще мой вариант более предпочтительный? А тем, что у нас логика застройки не коррелируется со здравым смыслом, то есть к периферии этажность домов должна понижаться, а что мы имеем в реале? 30-50-70 этажей практически у МКАД, а в центре этажность зданий, если в расчет СИТИ не брать? 3-12 этажей, и редко где есть советские 16-этажки. Не нужно в центре такого количества метро, а на периферии, наоборот, его острый недостаток. Жителей полно, транспорта минимум. Именно поэтому я считаю, что Собянин работает для кого-то еще, но точно не для москвичей. Если бы он для москвичей работал, то БКЛ была бы близко к моему варианту, а не к тому, что сейчас. Самое смешное, что пиарасты наперебой кричат, что мы «бросили технологический вызов Китаю, построив линию, длиннее Пекинской». Не знаю надо ли говорить, что западную часть БКЛ и Троицкую линию строят КИТАЙЦЫ? А, Собянин, что на это скажешь, как тебе такое?

Я не хочу повторяться по поводу давки на пересадках БКЛ, это результат непрофессионализма эстонца Ликсутова, ежу было понятно, что за бесплатной халявой все туда ломанутся, на БКЛ.

Бесполезная Кольцевая Линия ( БКЛ). Взгляд коренного москвичабез комментариев

Зато на Мневниках и Терехово – хоть шаром покати, никого. Даже у меня, в Прокшино, движуха в разы больше, хотя станция находится в 4 км за МКАД, а не внутри старой Москвы.

Бесполезная Кольцевая Линия ( БКЛ). Взгляд коренного москвичабез комментариев

Резюмирую: с точки зрения профессионального логиста БКЛ не решает главной задачи – разгрузка конечных станций метро и не создает дополнительной связи между районами, разрезанными железными дорогами, что приводит к постоянным заторам и пробкам автотранспорта и вынуждает выделять полосы для автобусов, сужая, итак, неширокую проезжую часть.

Бесполезная Кольцевая Линия ( БКЛ). Взгляд коренного москвичабез комментариев

Результат деятельности собянина на практике: когда-то, в нулевых, я мог проехать Москву из конца в конец 44 км за полчаса. Сейчас 2 часа – это за счастье, если пробок не будет по дороге.

Потеря времени на преодоление этой полосы препятствий выросла в ЧЕТЫРЕ раза. Если у меня по работе транзитное время вырастает в четыре раза, то для меня это – катастрофа, для Собянина — пофигдым, не свое время – не жалко. Вывод, который напрашивается, что БКЛ решает только проблемы для тех, кто живет внутри этого кольца и не решает для всех остальных.

Источник: https://dzen.ru/a/ZAWz9I1xcQ75d37V

Источник: newsland.com